Винтовой конвейер с переменным углом наклона на колесах – устройство для транспортировки насыпных грузов при помощи специального винта, помещенного в корпус конвейера.
Конструкция винтового конвейера состоит из металлического корпуса, сделанного в форме трубы или желоба, который может иметь открытую верхнюю часть или же иметь в своем составе крышку, которая крепится на протяжении всей длины конвейера при помощи специальных креплений, и может быть снята при необходимости.
Внутри корпуса конвейера расположен главный транспортирующий орган конвейера – винт. Винт представляет собой трубу, на которую накручена тонкая металлическая спираль. Конструкция винта может иметь несколько вариаций в зависимости от индивидуальных особенностей перемещаемого груза. Таким образом винтовой конвейер приобретает возможность работать с перемещением не только мелкоразмерных сыпучих материалов, но и материалов с более крупными размерами, твердых материалов, а также сильно слеживающихся материалов и липких смесей.
Работает винтовой конвейер за счет электропривода, который крепится вначале конвейера рядом с загрузочным отверстием. Именно привод дает движение винту внутри корпуса.
Сыпучий материал попадает внутрь конвейера через загрузочное отверстие, его сразу же подхватывает винт и продвигает вдоль всего корпуса при помощи вращения. В процессе перемещения груз перемешивается, что не дает ему слеживаться и образовывать комочки внутри конвейера. Груз покидает конвейер через разгрузочное отверстие, находящееся на другом конце конвейера.
В состав конструкции винтового конвейера так же может входить передвижной механизм, который позволяет транспортировать сам конвейер на небольшие расстояния в пределах рабочего пространства. Передвижной механизм, как правило, реализован в виде колес.
Так как винтовой конвейер применяется в процессе разгрузочно-погрузочных работ, то корпус конвейера проектируют таким образом, чтобы иметь возможность транспортировать грузы под определенным углом. Для этого создаются конвейеры, которые имеют определенный угол наклона, но это, как правило, актуально только для тех случаев, когда транспортировка грузов происходит из емкостей, имеющих определенную высоту. Для большей мобильности существуют конвейеры, в которых есть возможность регулировать угол наклона.