Пробоотборник зерна – это устройство, которое используется для того, чтобы проверять качество привозимого на предприятие зерна.
Пробоотборники используются в качестве оборудования для предприятий, работающих с зерновыми культурами.
Пробоотборники зерна необходимы для того, чтобы брать пробу зерна непосредственно из кузова грузового автомобиля и сразу же отправлять пробу в лабораторию, в которой проводится непосредственная оценка качества зерна.
Конструкция зерновых пробоотборников представляет собой сварную раму из металлопроката, которая является несущей частью конструкции и на которую крепится все рабочие механизмы пробоотборника. Снизу рамы прикреплены два кронштейна для возможности вертикального передвижения пробоотборника.
Часть пробоотборника, которая отвечает непосредственно за отбор пробы держится на двух каретках с роликами для перемещения по раме.
Механизм, который двигает пробоотборник, состоит из: приводного вала со звездочкой, который на одном конце имеет мотор-редуктор, а на другом - барабан, соединенный с тормозом; четырех цепей, концы которых попарно скреплены с каретками; четырех огибающих и натяжных звездочек, установленных на подпружиненных рычагах, которые соединены с четырьмя механизмами включения и имеют бесконтактные выключатели.
Сам механизм отбора пробы состоит из нескольких отборников, которые соединены пневматической системой, редукторов и контуров, передающих движение вращения от редуктора к отборникам, электрических двигателей и датчиков с подпружинеными штангами, нижняя часть которых опущена на 40-50 мм ниже нижней части отборников, которые имеют бесконтактные выключатели с подпружиненным рычагом.
Сами отборники состоят из неподвижной внутренней и вращающейся наружной труб, которые расположены по кругу, но имеют общий центр.
Наружная труба в верхней части имеет ряд окон, а в нижней части имеет конус с отверстием для взятия проб. При помощи вращения наружной трубы вхождение отборников в массу груза становится более легким, а также улучшаются условия взятия пробы.
В верхней части внутренняя труба соединена с пневматической системой, а в нижней части имеет кольцевидный зазор с наружной трубой.
Перемещение пробы из отборников в циклон происходит при помощи пневматической системы. Конструкция пневматической системы состоит из вентилятора, циклона, клапана перекрытия воздушного потока, который устанавливается над циклоном, сборника и пневматическая сеть. Для предотвращения травмирования зерна внутренняя часть циклона отделана резиновым покрытием.
Сбор и выгрузка пробы происходит при помощи сборника пробы, который состоит из корпуса с подпружиненным поддоном, соединенным с рычагом и с устанавливаемым на поддоне стаканом, который горловиной прижат к резиновому уплотнению и герметично соединен с пневматической системой и с нижним фланцем циклона с помощью трубы. Из циклона зерно ссыпается в стакан сборника пробы, откуда уже оператором переносится в лабораторию.