Приводной конвейер – это один из видов конвейера, применяемых в производстве. Называется так потому что приводится в действие с помощью привода, работающего от электроэнергии. Приводные конвейеры применяют тогда, когда необходима определенная производительность конвейера, имеется большая длина транспортирования, требуется подача грузов со строго заданной скоростью и необходима транспортировка на подъем, с чем не может справиться конвейер без привода.
Конвейеры скребковые К4-УТФ-200 с низкими скребками предназначены для перемещения грузов горизонтально или под углом не более 30°С.
Для крупных конвейеров на производстве используют приводную станцию, которая обеспечивает движение конвейера.
Обычно конструкция приводной станции включает следующие составляющие:
-
Барабан - защищает внутренние детали от влаги, пыли, химикатов, масел и прочих загрязнений, обеспечивает высокий коэффициент полезного действия, снижая до минимума теплопотери, позволяет использовать конвейер в помещении за счет бесшумности работы.
-
Муфта – устройство, которое предназначено для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента.
-
Приводной механизм - совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие различных механизмов.
Приводной механизм скребкового конвейера К4-УТФ-200, в свою очередь, состоит из стандартного набора элементов:
-
Редуктор - механизм по передаче мощности вращением, главной функцией которого является редукция, то есть, снижение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу
-
Электродвигатель – электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую. подбирается исходя из следующих особенностей работы оборудования: нет необходимости регулировать скорость; транспортер чаще всего установлен в пыльном помещении с повышенной влажностью; требуется высокий момент при запуске.
-
Несколько различных муфт: обгонную для предотвращения самопроизвольного движения ленты, зубчатую для компенсации смещений, втулочно-пальцевую для соединения валов по оси.