Привод конвейера – это устройство, благодаря которому происходит движение грузонечущео органа конвейера.
Привод является важнейшей частью любого конвейера, так как без него невозможна работа конвейера.
Конструкция привода:
-
электрический двигатель;
-
мотор-редуктор;
-
муфта;
-
барабан.
Электрический двигатель
Двигатель привода подбирается индивидуально для каждого конвейера, соответсвенно требуемым параметрам исходя. Основными характеристиками оборудования является отсутствие необходимости в регулировке скорости, устойчивость к воздействию пыли, так как конвейеры часто работают в запыленной среде и повышенной влажности, если корпус конвейера не имеет герметичную конструкцию, требуется высокий крутящий момент при запуске привода
Мотор-редуктор
Мотор-редуктор имеет небольшие размеры и сравнительно небольшой вес, благодаря чему часто используется в качестве оборудования для различных конвейеров. моторы-редукторы устанавливаются на выходные валы транспортных механизмов. Чаще всего используется для ленточных, пластинчатых машин. Форма моторов-редукторов может быть цилиндрической, конической и червячной.
Муфта
Любой привод имеет в своем составе несколько различных муфт. Обгонная муфта нужна для предотвращения обратного или самопроизвольного движения ленты. Зубчатая для компенсации смещений. В втулочно-пальцевая для соосного соединения валов.
Барабан
Барабан — это внешний корпус привода, который защищает внутренние детали от воздействия влаги, пыли, химикатов, грязи и различных масел, а также изолирует мотор-редуктор, чтобы тот не испачкал движущиеся по ленте грузы. Барабан позволяет снизит теплопотери, а также снижает уровень издаваемого мотором шума, что позволяет устанавливать конвейер в помещении в непосредственной близости от людей без риска мешать их работе. Барабаны бывают нескольких типов: стандартные, с защитой от влаги, а также с защитой от взрывов.